Статьи

Управление конфликтами в коучинге

Конфликты неизбежны в нашей жизни. Жизнь подкидывает ситуации, когда наши потребности могут быть не удовлетворены, и вот — конфликт. Это всегда столкновение двух или более сторон, которые что-то требуют и у которых есть какая-то неудовлетворенность. Управление конфликтами и умение их разрешать с помощью коучинга — это мастерство, которому коуч может научиться.

При профессиональном подходе конфликт является уникальной возможностью для роста и выхода на другой уровень. Коучинг по методу 5 Prism позволяет дойти до истинных причин внутреннего конфликта клиента и разрешить их экологичным способом.

Поиск и управление конфликтами


Сложность работы с конфликтами возникает из-за того, что часто внутренний конфликт человеком не осознается. Вызванный им дискомфорт свойственно списывать на косвенные причины. Человек может впасть в иллюзии. Коучу нужно вовремя заметить этот факт и поделиться наблюдением с клиентом.

Чтобы эффективно управлять конфликтом, коучу важно уметь определять конфликтующие стороны клиента. Уметь работать с противоречиями, которые могут возникать у клиента. Важно понять, где произошел вход в конфликт, чтобы найти триггер, который его создал.

Один из частых запросов для коуча — запрос о конфликтах с подчиненными или руководством. Конфликты в рабочей среде негативно сказываются на всем: на взаимоотношениях внутри коллектива, групповой работе, на успехе проектов и доходе. И для бизнеса ценно научиться управлять конфликтами, чтобы разрешать их. В этой работе может помочь коуч, но ему надо разбираться в видах конфликта и способах их решения.

Манипуляции


Другая сторона конфликтов — это возможные манипуляции. Если манипуляция присутствует в жизни, то она всегда ощущается. Самый экологичный путь работы с манипуляциями — это честно и прямо говорить о своих чувствах. И этот путь клиенту может помочь пройти коуч.
В работе с манипуляциями коучу помогут знания видов манипуляций и типов поведения при них. Коуч может поделиться своими наблюдениями, вернуть слова клиента и обратить его внимание на триггеры, вызывающие реакции у клиента.

Как правило конфликты требуют разрешения, иначе они могут привести к еще большим проблемам или остановить прогресс.

Входными воротами в работу с клиентом могут быть внутриличностные конфликты, которые коуч замечает у клиента. Поэтому большое внимание на нашем курсе «5 Prism в работе коуча» мы уделяем внутренним конфликтам. На курсе мы глубоко разбираем виды внутриличностных конфликтов и какие бывают осознанные и бессознательные способы их разрешения. Говорим о трех типах реакций на стресс. И что немаловажно — разбираем, как это применить в практике коуча на примере демонстрационных сессий.

Подробно ознакомиться с программой курса «5 Prism в работе коуча» и записаться на ближайший поток обучения вы можете по этой ссылке.